В Каком Классе И Четверти Знакомят Детей С Понятиями Час, Год, Лет,

«Как познакомить детей с временными понятиями»

Понятие времени для детей наиболее сложно. Это связано с его специфическими особенностями: текучесть, непрерывность, а главное отсутствие наглядных форм. Знакомство ребенка с единицами измерения времени должно осуществляться в строгой последовательности, начиная с младшего возраста.

Первые временные понятия, с которыми педагоги родители могут познакомить малыша — это день, ночь, утро, вечер, зима, весна, лето, осень.

Ознакомление детей с частями суток начинается со второй младшей группы. В этом возрасте надо научить детей различать и обозначать словами все четыре части суток.

Ознакомление с частями суток мы начинаем с беседы о личном, конкретном опыте детей (приводим краткую запись).

Воспитатель: Дети, вы просыпаетесь дома, когда мама скажет: «Пора вставать, уже утро!» Что вы делаете утром?

Ребёнок: Я одеваюсь, убираю кровать, потом иду умываться. Мама меня причесывает, и мы идем в сад.

Воспитатель: Когда вы приходите в детский сад?

Ребёнок: Когда мама приведет, утром. Когда все идут на работу.

Воспитатель: Что вы делаете утром в детском саду?

Дети: Играем. Зарядку делаем. Завтракаем.

Воспитатель: в детском саду вы каждый день делаете гимнастику, завтракаете. Потом проводится занятие. Все это мы делаем утром. Сейчас утро, и мы занимаемся.

Всегда ли Вы следуете назначению врачей-гинекологов или педиатров?
Конечно, они больше знают нас.
34.15%
Нет, даже не доверяю, сама все перепроверяю, чтобы убедиться стоит так лечиться или нужно еще проконсультироваться с более опытным врачом.
26.32%
Всегда слушаю их назначения, а потом ищу информацию в интернете, чтобы точно определиться нужно слепо доверять или это сделает только хуже.
39.53%
Проголосовало: 1763

Такие беседы мы проводим на занятиях по математике, уделяя при этом особое внимание упражнению детей в правильном назывании частей суток. В повседневной деятельности мы также упражняем детей в использовании названий частей суток, в соотнесении действий с определенным временем суток.

Конкретным определителем времени для детей является в первую очередь их собственная деятельность — «Освоение времени совершается медленно и осуществляется лишь через практическую деятельность самих детей, когда воспитатель специально вычленяет в ней эту сторону жизни». Поэтому, обучая детей, надо насыщать части суток конкретными существенными признаками детской деятельности, называя соответствующее время.

Какие же виды деятельности следует использовать как показатели разных частей суток? Среди разнообразных видов деятельности, которые ежедневно повторяются в режиме дня ребенка, есть постоянные, имеющие место только в определенное время: это приход в детский сад, зарядка, завтрак, обед, послеобеденный сон и т. п. Есть и вариативные виды деятельности, повторяющиеся несколько раз в течение дня, в разные части суток: игра, умывание, одевание и раздевание, прогулка и т. п. Постоянные виды деятельности в первую очередь могут быть использованы в качестве показателей времени частей суток. Показать эти виды деятельности и связать время их протекания с определенным названием частей суток можно, разговаривая с детьми об этой деятельности и времени или показывая эту деятельность на картинках.

В работе с детьми младших групп мы применяем и наиболее простые словесные игры, в которых активизируется их словарь за счет слов-названий частей суток. Например, в игре «Назови пропущенное слово» воспитатель говорит предложение, пропуская название частей суток: «Мы завтракаем утром, а обедаем —. », и дети дополняют пропущенное слово. Одновременно воспитатель связывает названия частей суток с наиболее заметными объективными и природными показателями (светло, темно, солнце, луна).

Для закрепления знаний детей используем чтение отрывков из рассказов, стихотворений, в которых описываются характерные для данной части суток практические действия, например,

Сонный мишка лег в кровать,

Только слон не хочет спать.

В конце года в средней группе, когда у детей уже сформированы знания о частях суток, целесообразно раскрыть значение слова «сутки». Мы еще не раскрываем количественную характеристику суток — 24 часа, но продолжительность этой меры времени можно объяснить, используя части суток. Слово «сутки» должно выступить как обобщение, т. е. сутки состоят из четырех частей — день, вечер, ночь, утро. Необходимо помочь детям осознать, что день, вечер, ночь и утро — это части целого — суток, что отсчет последовательности частей суток можно проводить, начиная с любой из них.

С понятием «Год», «Времена года», воспитатели знакомят детей в старшей группе. Для этого мы сделали макет года. Это четырёхстороннее дерево. С каждой стороны у дерева, свойственная определённому времени года, раскраска кроны и полянка. Благодаря этому макету, дети запоминают названия времён года, их последовательность. Макет, в форме паровозика, у которого четыре вагончика позволяет зрительно показать детям не только количество времён года, но и благодаря количеству окошечек в каждом вагоне, а их три, познакомить с месяцами. Этот макет мы используем в подготовительной к школе группе. Знакомим и показываем детям разные виды календарей.

Читайте также:  Как У Кошки Лежат Котята В Животе

Начиная с младшего возраста, во время прогулок обращаем внимание детей на изменения в природе, в жизни и в труде людей.

Читаем художественную литературу, заучиваем с детьми стихи, пословицы, загадки о временах года.

Когда ребенок четко усвоит понятие «год», «времена года», знакомим с понятием «месяц», с названием текущего месяца.

Большую работу проводим с родителями. Советуем рассказать, в каком месяце малыш родился, когда дни рождения у его родных. Прочитать ему сказку С.Я. Маршака «12 месяцев», просмотреть мультфильм.

С большим интересом дети воспринимают народные названия месяцев.

При ознакомлении детей с днями недели нам помогают маленькие стихотворения. Каждое утро, перед утренней гимнастикой, мы уточняем с детьми какой день недели сегодня, какой был вчера, будет завтра. Проводим игру «назови соседей».

Начиная со старшей группы, мы знакомим детей с часами. Рассказываем и показываем им какие часы могут быть. Рассказываем историю возникновения часов, наблюдаем с детьми за расположением солнца в разное время. Для занятий используем макеты часов на каждого ребёнка с движущимися стрелками и циферблатом. Дети видят разницу в величине стрелок и в скорости их движения. Поясняем, что счет минутам идет от цифры 12. Когда минутная стрелка доходит до 12, начинается новый час.

А чтобы окончательно систематизировать знания детей об этих единицах измерения времени целесообразно прочитать детям произведение Ушинского «Старик — годовик»

После такой системы занятий у ребенка сформируется четкое осознание понятия о всех единицах измерения времени.

С понятием «Год», «Времена года», воспитатели знакомят детей в старшей группе. Для этого мы сделали макет года. Это четырёхстороннее дерево. С каждой стороны у дерева, свойственная определённому времени года, раскраска кроны и полянка. Благодаря этому макету, дети запоминают названия времён года, их последовательность. Макет, в форме паровозика, у которого четыре вагончика позволяет зрительно показать детям не только количество времён года, но и благодаря количеству окошечек в каждом вагоне, а их три, познакомить с месяцами. Этот макет мы используем в подготовительной к школе группе. Знакомим и показываем детям разные виды календарей.

Все родители дошкольников по мере взросления их ребенка начинают задумываться, как познакомить дочку или сына с часами. Оказывается, что объяснения такого понятия как «время» является довольно трудным процессом, так как дети не могут его увидеть или потрогать руками.

Определение времени – один из важных и обязательных навыков, без которого трудно представить самостоятельную жизнь. Как известно, сложные задания требуют немало усилий поэтому, чтобы научить ребенка определять время на часах, взрослые должны запастись терпением и начинать объяснять с наиболее простых понятий.

Основные принципы обучению времени

Родителям сначала советуют приступить к знакомству малыша с понятиями «утро», «обед», «вечер» и временами года. Желательно, чтобы он знал счет до 100 и умел складывать с интервалом «5». Занятия лучше проводить в игровой форме, так как это способствует лучшему восприятию информации. При таком обучении ребенка не надо будет заставлять, ему будет интересно познавать что-то новое во время игры.

Сначала кроху знакомят с будущим, настоящим и прошлым временем. Можно привести обычные жизненные примеры:

  • вчера шел сильный дождь – это прошлое;
  • сейчас ты катаешься на велосипеде – это настоящее;
  • завтра выходной и мы пойдем в парк – это будущее.

Надо помочь малышу ориентироваться во временах года и знать их основные отличия.

К примеру, на улице идет снег – это пришла зима. Когда зеленеет трава и цветут деревья – наступила весна. Летом можно купаться в реке, и есть мороженое, а с наступлением осени листья желтеют и опадают, а птицы улетают в теплые края.

После знакомства с временами года приступают к изучению названий месяцев. Ребенок должен запомнить, какие месяцы относятся к каждому сезону. Затем рассказать ему, что месяц состоит из определенного количества дней (28, 29, 30, 31) и недель. Каждая неделя включает в себя семь дней.

Как объяснить ребенку, что такое время и как оно отражается на часах

Родитель должен объяснить, что все взрослые люди живут по времени. С его помощью они знают, когда надо просыпаться, выходить из дома на работу или в школу. Важно также сказать, что стрелки могут двигаться только вперед. Кроху знакомят с понятиями «секунда», «минута», «час»:

  • Лучше приобрести механизм с большим циферблатом, крупными стрелками и 12 цифрами. Можно подобрать обучающий набор в книжных магазинах. В таком наборе всегда есть красочный циферблат из картона.
  • Надо рассказать, что короткая стрелка показывает часы, длинная – минуты, а та, что быстро идет – секунды. Секундную стрелку можно первое время вообще не учитывать.

Часы для обучения ребенка

  • Малыш должен узнать, что в 1 сутках – 24 часа, а это значит, что часовая стрелка обходит циферблат по кругу два раза.
  • Взрослый объясняет, что час – это когда длинная стрелка показывает на цифру 12, а короткая остановилась на определенной цифре.
  • Читайте также:  "Межамниотическая Перегородка"

    Желательно регулярно рассказывать ребенку, во сколько сегодня будет завтрак, обед, сон или прогулка. Можно предложить ему выполнить какое-нибудь поручение, например, за две минуты. Обязательно надо показать, как за две минуты успело измениться положение стрелок.

    Как научить ребенка определять время по часам со стрелками?

    Взрослые должны показать малышу обычные часы со стрелками и попросить его описать, что он на них увидел. Для занятий лучше выбирать механизм с крупными цифрами и разделениями минут. Вместе надо посчитать маленькие черточки, которых получится 60 – это минуты. Когда маленькая секундная стрелочка проходит круг – прошла одна минута, а когда самая большая – один час.

    Обучение с помощью рисования

    Дети лучше воспринимают информацию во время игры, поэтому следует вместе нарисовать и вырезать самодельные часы со стрелками. Для начала из картона вырезают круг и рисуют на нем циферблат. Дают ребенку возможность раскрасить его по своему вкусу и наносят цифры яркими красками. На картоне рисуют две стрелки (часовую и минутную), вырезают их и прикрепляют к циферблату таким образом, чтобы они могли двигаться по кругу.

    Болтик или кнопка отлично подойдут в качестве крепежа.

    Для знакомства с четвертью циферблата, самодельный механизм разделяют на отделения по 15 минут. В каждом отделении надо посчитать количество черточек. Можно нарисовать на циферблате разноцветные кусочки пирога, каждый кусочек которого равен 15 минутам. Чтобы изучить полчаса, циферблат разделяют на две одинаковые половины и заштриховывают их разными штрихами. Родитель объясняет, что в часе есть две равные половинки по 30 минут.

    От большого к малому

    После того как малыш освоил промежуток в 30 минут, следует переходить к изучению промежутка в 15 и 5 минут, не забывая повторять, что 15 минут – это четверть часа. Ребенку предлагают пойти на прогулку через 15 минут, но напомнить о прохождении этого времени должен он сам. Если он перед обучением сможет безошибочно прибавлять к предыдущему числу цифру «5», то ему будет намного легче освоить минуты.

    Желательно вырезать из картона новый круг, который разделяют на отделения с пятью черточками в каждом, и посчитать минуты в каждом секторе.

    Чтобы ребенку было понятнее, можно написать возле основных цифр, сколько будет минут:

    • стрелка на 1 – 5 минут;
    • на 2 – 10 минут.

    Обучение времени и закрепление материала в игровой форме

    Как известно, дети лучше всего воспринимают информацию в игровой форме, поэтому родителям следует позаботиться о создании интересного и веселого учебного процесса.

    С помощью конструктора

    Можно приобрести в магазине специальный комплект, в который входит деревянный конструктор и тетрадь с заданиями. Благодаря дополнительным развивающим материалам, которые есть в тетради, малыш не только освоит циферблат, но и подготовится к школе.

    Деревянный конструктор – это циферблат с цифрами от 1 до 12 и от 1 до 24. На конструкторе отмечены минуты и секунды, а также имеются подвижные стрелки, с помощью которых кроха сможет устанавливать время. Конструктор можно раскрашивать по своему усмотрению.

    Такой конструктор ребенок собирает самостоятельно, что изначально его поможет заинтересовать игрой.

    Интересные онлайн-игры

    Сегодня многие дети определяют время только по электронным механизмам, ведь это гораздо проще. Онлайн-игра «Учим время» помогает понять, какое время показывают механические часы. Игра предлагает взглянуть на электронные часы и среди предложенных механических вариантов найти такие, что показывают такие же цифры. После подтверждения выбора малыш переходит к следующему заданию.

    Игра рассчитана на малышей от 3 до 5 лет. Здесь можно увидеть механические часы в форме домика, где обитает кукушка. В правом углу экрана расположены электронные часы. Сначала определяют время на механических, а затем выставляют его на электронных часах. Малышу надо следить за видом из окна, чтобы правильно определить время суток.

    Задания для малышей на определение времени

    Для закрепления полученного результата и проверки крохе предлагают поиграть в игры. Можно снять настенные часы и установить определенное время. Например, 10:40, а малыш должен сказать, сколько времени. Стрелки можно передвигать, пока он не начнет более уверенно определять цифры, но при этом важно не утомить ребенка. Можно поиграть в игру наоборот: взрослый называет время, а кроха устанавливает его на циферблате.

    Для следующего задания понадобиться два циферблата, на которых надо установить разное время (к примеру, 12:15 и 3:40). Родитель показывает циферблат малышу и спрашивает, чем он обычно занимается в это время (обедает, гуляет, спит).

    В процессе обучения важно запастись терпением и спокойно воспринимать неудачи. Лучше лишний раз похвалить кроху за успехи, а то, что плохо запомнилось, повторить еще несколько раз.

    Наиболее популярные вопросы

    Если регулярно заниматься с ребенком, то он легко сможет овладеть навыками еще до поступления в школу. После обучения желательно приобрести ему красивые наручные часы, тогда он сможет регулярно применять свои знания на практике.

    Для закрепления полученного результата и проверки крохе предлагают поиграть в игры. Можно снять настенные часы и установить определенное время. Например, 10:40, а малыш должен сказать, сколько времени. Стрелки можно передвигать, пока он не начнет более уверенно определять цифры, но при этом важно не утомить ребенка. Можно поиграть в игру наоборот: взрослый называет время, а кроха устанавливает его на циферблате.

    Сообщение NatiShi » 27 апр 2021, 02:17

    Читайте также:  Е Коли 5 ×10^3 В Моче

    Re: В каком классе ребенок уже должен знать часы ( время) ??

    Сообщение NNika » 01 июл 2021, 23:18

    Сообщение NatiShi » 27 апр 2021, 02:17

    Функциональные возможности

    Роль амниотической жидкости в процессе развития эмбриона очень велика, ведь именно здесь ему придется провести все 9 месяцев. От объема и качества зависит комфортное нахождение плода в утробе матери, а функциональные особенности многогранны и их сложно переоценить:

    • Обмен веществ между мамой и ребенком. В воде находятся питательные вещества, которые младенец заглатывает, а после выделяет обратно, при этом происходит постоянное обновление.
    • Плодный пузырь и его содержимое служат своего рода амортизатором при незначительных ударах, защищают от инфекций и предотвращают пережатие пуповины.
    • В стерильности не приходится сомневаться, ведь обновляются околоплодные воды при беременности раз в три часа. Организмом постоянно поддерживается один и тот же состав, который может меняться только в зависимости от срока вынашивания.
    • В период родовой деятельности амниотическая жидкость смягчает период схваток и способствует комфортному продвижению по родовым путям.

    На протяжении всего вынашивания малыш комфортно себя чувствует и свободно передвигается, поэтому свойства должны быть неизменными и соответствовать норме.

    Как и за какой период обновляются околоплодные воды??

    Младенец находится не просто в матке, но и еще в плодном пузыре, который вырабатывает амнион на клеточном уровне. После 20 недели беременности, когда начинается активный рост, почки и легкие ребенка способствуют продуцированию амниотической воды.

    При этом состав, который непостоянен в зависимости от состояния здоровья матери, очень полезен для формирования эмбриона. Здесь присутствуют основные компоненты питания (жиры, белки, углеводы), кислород, клетки иммуноглобулина, а также антигены. Так как малыш живет в этой субстанции, продукты жизнедеятельности (кожа, волосы) не редкость при проведении анализов.

    Обновление околоплодных вод во время беременности происходит достаточно часто — каждые три часа. Стенки амниона выделяют жидкость, которую впоследствии заглатывает плод, примерно 20 мл за 60 минут. Обмен осуществляется путем всасывания, через специальные канальца или посредством плацентарной оболочки с пуповиной.

    Количество и состав, в зависимости от срока и индивидуальных особенностей организма, постоянно меняется. В среднем объем достигает от 0,6 до 1,5 литров. Превышение этого показателя говорит о многоводии, а заниженная — указывает на маловодие. Любая из этих крайностей является отклонением от нормы и требует лечения.

    Патологии развития амниотической жидкости

    Любое из отклонений от нормы говорит о формировании серьезных патологий, которые требуют незамедлительного лечения:

    • Маловодие характеризуется тем, что амнион обновляется не в достаточном объеме. У беременной проявляется болезненный синдром, так как шевеления плода происходят в меньшем количестве жидкости, при этом размер матки не соответствует сроку гестоза. Патология угрожает нормальному формированию ребенка, может развиться искривление позвоночника в результате сдавливания и дискомфортного положения.
    • Многоводие встречается чаще и обуславливается острым и хроническим состоянием. При острой форме возрастание происходит очень быстро, что может повлечь гибель плода или, в результате сильного давления, разрыв матки. Хроническую форму характеризует постепенное увеличение объема жидкости, матка находится в тонусе и слышно «бульканье», если щелкнуть по животу. Симптоматика достаточно яркая, женщина чувствует боль, появляются отечные реакции на конечностях. Младенец начинает активно двигаться в утробе, сердцебиение практически не прослушивается, а функция питания и кровообращения нарушена.
    • Мутные плодные воды диагностируются при ультразвуковом исследовании. Нормой считается прозрачная амниотическая жидкость, с небольшим количество примесей частичек кожи и волос. На ранних сроках такой вид патологии очень опасен, часто врачи рекомендуют прервать беременность. Во второй половине вынашивания изменение состояния указывает на развитие инфекционного заболевания.

    В целях диагностики проводят анализы путем амниоцентеза (прокол плодного пузыря), что позволяет определить генетические нарушения, дефекты формирования и пороки развития.

    Обнаружение патологии на ранних сроках вынашивания требует незамедлительного лечения в условиях стационара, так как обновление состава во время беременности должно происходить в соответствии с общепринятыми нормами. На позднем этапе вынашивания, может быть принято решение о проведении кесарева сечения, чтобы спасти жизнь ребенку.

    Младенец находится не просто в матке, но и еще в плодном пузыре, который вырабатывает амнион на клеточном уровне. После 20 недели беременности, когда начинается активный рост, почки и легкие ребенка способствуют продуцированию амниотической воды.

    Здесь столько разных мнений… а какая правдивая не знаешь… Лучше спроси у врача своего.

    Спасибо)))) ну да это не главный вопрос, просто интересно стало, думала тут знают

    Вот откуда берутся они пишут: Откуда же она берется? Околоплодные воды образуются за счет пропотевания плазмы крови из кровеносных сосудов мамы. На поздних сроках беременности в производстве амниотической жидкости начинают принимать участие почки и легкие ребенка. К концу срока ее количество доходит до 1-1,5 литра, а каждые три часа она полностью обновляется, причем одна треть перерабатывается малышом.

    Здесь столько разных мнений… а какая правдивая не знаешь… Лучше спроси у врача своего.

    http://solncesvet.ru/opublikovannyie-materialyi/statya-kak-poznakomit-detey-s-vremen/http://kaknazvat.com/deti/nauchit-rebenka-ponimat-vremya-na-chasax/http://khabmama.ru/forum/viewtopic.php?t=197277http://empiremam.com/beremennost/vody-pri-beremennosti/kak-obnovlyayutsya-okoloplodnye-vody-pri-beremennosti.htmlhttp://m.baby.ru/blogs/post/461434534-457418601/

    Давайте вместе будем делать материал еще популярнее, и после его прочтения сделаем репост в удобную для Вас социальную сеть

    .

    Елена
    Мать двоих замечательных деток. Огромное количество опыта позволяет мне давать Вам правильные советы.
    Оцените автора
    Практические советы при ведении беременности и родов — в одном месте. Заходи